Газпром энергосбыт

119526, Москва, пр-т Вернадского, д.101, корп.3 карта проезда
Контактный телефон:(495) 428- 40-90

 

Крупнотоннажный нефтяной танкер впервые преодолеет Севморпуть, используя СПГ-топливо

27 августа 2019
26 августа 2019 года танкер «Проспект Королёва» типоразмера «Афрамакс» компании «Совкомфлот» начал переход по трассе Северного морского пути (СМП). «Проспект Королёва» станет первым в мире крупнотоннажным нефтеналивным танкером, который преодолеет Севморпуть на всем его протяжении, используя экологически более чистое газомоторное (СПГ) топливо.

Танкер выполняет коммерческий рейс по доставке партии сырой нефти из порта Мурманск в КНР. Переход по СМП (от мыса Желания до мыса Дежнева) займет около 8 суток, ожидаемая средняя скорость судна составит около 12 узлов. Предполагается, что на всем протяжении СМП танкер будет двигаться самостоятельно, без ледокольной проводки.

При переходе из моря Лаптевых в Восточно-Сибирское море судно проследует глубоководным «Маршрутом Тихонова» севернее архипелага Новосибирских островов. Этот маршрут был впервые освоен для коммерческого судоходства в 2011 году танкером группы СКФ «Владимир Тихонов».

На период рейса экипаж танкера «Проспект Королёва» усилен одним из самых опытных ледовых капитанов флота СКФ — Василием Ермаковым, который выполняет роль ледового советника.

По сравнению со стандартным судовым топливом, переход на СПГ позволяет существенно сократить выбросы вредных веществ в атмосферу, а также позволяет повысить энергоэффективность судов.

На сегодняшний день в состав флота группы СКФ входят шесть нефтеналивных танкеров на газомоторном топливе, включая «Проспект Королёва», еще пять находятся в стадии строительства. «Проспект Королёва» был принят в эксплуатацию в феврале 2019 года, дедвейт судна составляет 113 232 тонны. Длина судна — 250 м., ширина — 44 м., ледовый класс — 1A/1B.

Опыт успешной эксплуатации первых крупнотоннажных танкеров «зеленой» серии типа «Проспект Гагарина» показал, что использование СПГ в качестве основного топлива позволяет сократить выбросы углекислого газа (СO2) в атмосферу на 30% по сравнению с аналогичными судами на традиционном тяжелом топливе.

Возврат к списку